Два раза в год специалисты немецкого автоклуба ADAC выбирают на рынке Германии самые актуальные и популярные модели автокресел для детей (многие из которых представлены и на нашем рынке), анонимно их закупают и тестируют. Оценивание проходит по следующим критериям: безопасность, комфорт, удобство использования и содержание вредных веществ.

Независимые тесты ADAC являются намного жёстче, по сравнению с теми, которые проводятся при обязательной сертификации автокресел для детей. Таким образом немецкий автоклуб не только советует, но и помогает родителям выбрать лучшие кресла среди законно продающихся на рынке. Также их тесты стимулируют производителей совершенствовать свою продукцию.

Для оценки степени травмирования используются современные манекены серии Q, цифровой индекс которых означает возраст ребенка в годах: Q0, Q1, Q1,5, Q3, Q6 и Q10. Каждое кресло «бьют» с двумя манекенами разного возраста, а также с разными настройками положения для сна и разными типами крепления, если это предусмотрено конструкцией сиденья. Все автокресла проходят проверку на фронтальный и на боковой удар. Таким образом, для тестирования каждой модели требуется обычно от шести до восьми экземпляров.
На манекенах установлено огромное количество датчиков, которые фиксируют нагрузку при ударе. Далее эксперты анализируют показания датчиков и соотносят их с кадрами скоростной видеосъемки, ведущейся с нескольких ракурсов.
Для фронтального удара используется модифицированный кузов автомобиля Volkswagen Golf VII без крыши и дверей, закрепленный на тележке. Удар производится на скорости 64 км/ч с неравномерным замедлением, имитирующим деформацию кузова реального автомобиля при аварии.
При боковом ударе тележка с установленным детским автокреслом движется в сторону специальной панели на скорости 50 км/ч. Когда между детским автокреслом и панелью остается расстояние в несколько сантиметров, тележка резко замедляется, что имитирует начало столкновения. Через мгновение детское сиденье ударяется об эту панель, но тележка продолжает движение. Таким образом воспроизводится эффект проникновения двери автомобиля внутрь салона, что соответствует требованиям нового стандарта R129 (i-Size).

Специалисты ADAC дополнительно оценивают удобство эксплуатации автокресла для детей, комфорт для малыша, удобство чистки и обслуживания. Итоговая оценка учитывает только оценки за безопасность и удобство эксплуатации (в нее входит возможность неправильной установки, застегивание ремней на ребенке, установка/демонтаж кресла, а так же удобство изменения положения кресла и качество инструкции по эксплуатации), причем для подведения итогов учитываются худшие результаты тестов.

Каждые несколько лет методика тестирования совершенствуется, как и алгоритм подсчета итоговой оценки. Поэтому таблицы с результатами разделены на периоды и корректное сравнение результатов возможно лишь в рамках одного периода.

Краш-тесты с 2015 года






Краш-тесты с 2011 по 2014 года





Краш-тесты с 2007 по 2010 год







В чем основные различия между новыми и предыдущими правилами?

Правила ЕЭК ООН 44 (UN R 44) 1-й этап Правил ЕЭК ООН 129
(R 129 или i-Size)
Отсутствует защита от боковых ударов. Имеется защита от боковых ударов.
Размещение сиденья лицом по направлению движения разрешено начиная с веса ребенка, равного 9 кг. Размещение сиденья спинкой против направления движения обязательно вплоть до достижения 15-ти месяцев.
Классификация зависит от роста, а не от веса ребенка.
Использование креплений ИСОФИКС и ремней Используется только крепление ИСОФИКС, что позволяет избежать неправильной эксплуатации.
Требуется сверка с перечнем автомобилей; существуют требования к наличию пространства для размещения